НАЗАД
E-mail
Религия
|
84. Тебе решать.
«Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „отцы ели кислый
виноград, а у детей на зубах оскомина“?» (Иез. 18:2)
Видение Иезекииля касается прежде всего разрушения Иерусалима по приказу
Навуходоносора; однако, как любое эсхатологическое пророчество, оно будет иметь
иное претворение в жизнь в конце времен, перед возвращением Иисуса.
Божий народ должен быть правильным образом отмечен, ибо это имеет отношение
к нашему спасению. Божья печать — знак одобрения, который Бог ставит на челе
тех, кто ежедневным общением с Иисусом с помощью Святого Духа стремится уподобиться
Христу.
В видении речь идет о конкретном знаке, однако его значение связано с характером
«людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него».
Это те люди, которые, пребывая в повседневном общении с Иисусом, выработали
в себе отвращение к греху. Они не принимают зло ни в какой форме. В этих Его
детях Христос уже отражен, и Бог подтверждает это Своим знаком.
Однако существует явный и видимый знак того, что подтверждение Божье уже
дано этим Его детям. Такой явный знак есть соблюдение субботы, о котором говорится
в Библии.
Вот о чем идет речь: «День субботний всегда был днем, предназначенным Богом
для отдыха человека. Установление дано было при Творении (см. Быт. 2:1—3), поэтому
должно постоянно соблюдаться. Слова о соблюдении субботы заложены в суть морального
закона (см. Исх. 20:8—11). Ни Христос, ни его апостолы не отменяли субботы. Во
время великого вероотступничества, последовавшего после смерти апостолов, были
попытки упразднить его и установить другой день для отдыха, первый день недели.
Однако Слово Божье гласит, что вопрос поклонения Богу в субботу будет определяющим
перед Вторым пришествием Христа (см. Ис. 56:1, 2, 6—8; 58:12, 13; Откр. 14:6—12;
Е. Уайт. «Воспитание детей», с. 504—513). Оно также гласит, что одновременно
сатана, главный предводитель вероотступников, навяжет людям свою искаженную религиозную
систему, что приведет к установлению ложного дня отдыха — дня воскресного — в
качестве дня поклонения Богу (см. Откр. 13; 14:9—12; Дан. 7:25). Он даже сумеет
охватить весь мир движением за поклонение Богу в воскресный день (см. Откр. 13:8;
14:8; 16:14; 18:3; Е. Уайт. «Воспитание детей», гл. 36—41). В результате его
усилий мир окажется разделенным надвое: те, кто верен Богу и соблюдает субботу,
и те, кто присоединился к ложному всемирному движению и соблюдают «ложный день
отдыха» («Библейский комментарий АСД», т. 4, с. 635, 636).
В то же время мы должны понять, что само по себе соблюдение субботы никого
не спасает. Знак — это характер Иисуса, отображенный в человеке; и те, в ком
проявилась сущность Христа, останутся до конца верны соблюдению субботы. |