НАЗАД
E-mail
Религия
|
76. Обетование или БОГ.
«Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему,
и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» (Иер. 7:12)
Группа датских археологов, производившая раскопки на месте развалин Силома
с 1926 по 1932 гг., пришла к выводу, что город был разрушен пожаром примерно
в 1100 году до Р. Х. и оставался необитаемым около 90 лет. Эти даты
соответствуют
тому, что записано в Библии.
В 1 Цар. 4:1—11 мы встречаем сообщение о поражении, нанесенном израильтянам
при Авен-Езере и Афеке филистимлянами, и о захвате ими ковчега. Возможно, именно
тогда и был сожжен Силом.
Судя по всему, Силом был красивым городом. Он находился на территории Ефрема
и, возможно, из-за своего центрального положения, был избран местом святилища
и хранения ковчега. Ковчег же символизировал личное присутствие Бога с Его народом.
Ковчег сопровождал все великие битвы Израиля, ибо битва без присутствия Бога
была обречена на поражение.
Но шло время, и Израиль совершил трагическую ошибку, отвратил взор свой от
Бога, обратив его на повседневные задачи. Его народ повсюду возил с собой ковчег,
однако жил так, будто Бога не существовало. Илий не обращал внимания на греховное
поведение людей — они заботились о ковчеге, а не об отношениях с истинным Богом.
Любая, даже самая лучшая вещь, вознесенная над Богом, теряет свой смысл и
превращается в помеху в духовной жизни.
В сегодняшнем стихе Иеремия пытается привлечь внимание народа к Силому. «Пойдите
же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите,
что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля».
Материальные вещи никогда не гарантируют безопасность Божьего народа. Развалины
и пепел Силома превратились в памятник человеческой неразумности; люди стали
поклоняться вещам, отвратив глаза от личного Спасителя.
Можем ли мы ошибаться и превозносить те или иные предметы, заботясь прежде
всего о формальностях культа? Да, к несчастью, можем.
Однажды некий отчаявшийся юноша, подойдя ко мне, сказал: «Пастор, я знаю,
что вера спасает человека. Я приобрел все книги на эту тему, внимательно их прочел
и даже подчеркнул наиболее важные места. Я знаю, что должен верить только в Иисуса,
чтобы спастись, но ничего не получается. Я не чувствую себя спасенным. У меня
не получается». Тогда я спросил юношу, сколько времени он проводит ежедневно
в общении с Иисусом. Он опустил глаза.
То же самое произошло и с Израилем. Он полагал, что надежда на оправдание
верой спасет его. Он возложил свои надежды на обетование Божье, но не знал Бога,
давшего обетование. Кроме обетования необходимо знать Бога, давшего его. Тот
юноша не общался с Ним. Какая трагедия! |