НАЗАД
E-mail
Религия |
55. Единство: плод зрелости и уравновешенности.
«Но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4:15).
Четвертая глава Послания к Ефесянам начинается словами о единстве, которое
должно существовать в Церкви. Единство не означает единообразие. Каждый член
Церкви имеет право думать по-своему, но те, кто живет под влиянием Святого Духа
знают, когда именно индивидуальное отношение к тому или иному вопросу подрывает
единство Церкви. Если человек, излагая свои мысли, начинает терять спокойствие,
он защищает уже не свои убеждения, а самого себя.
Сегодняшний стих находится почти в заключительной части темы единства. Он
говорит о нашем возрастании во Христе, «Который есть глава». В Церкви не может
быть единства, если в ней нет зрелых, уравновешенных христиан. Зрелость и уравновешенность
есть неотъемлемые качества тех, кто, пребывая в постоянном общении со Христом,
становятся с каждым днем все более похожими на Него.
«Как цветок стремиться к солнцу, под сияющими лучами которого он приобретает
совершенство формы и красоту, так и мы должны тянуться к Солнцу Праведности,
чтобы нас озарял небесный свет и наш характер все более и более уподоблялся характеру
Христа... Именно так первые ученики приобретали сходство с нашим дорогим Спасителем.
Когда эти ученики услышали слова Иисуса, они немедленно почувствовали, что именно
Его им недоставало. Они искали Его, нашли Его и последовали за Ним. Ученики были
рядом с Ним дома, за столом, в уединенных местах, на природе... Эти ученики во
всем подобны нам (см. Иак. 5:17). Они вели ту же борьбу с грехом, что и мы, тоже
нуждались в благодати, чтобы жить святой жизнью» (Е. Уайт. «Путь ко Христу»,
с. 68, 72).
Если ученики этого достигли, то этого можем достичь и мы, верно?
Ученики страдали от эгоизма и гордыни. Пока они были рядом со Христом, Учитель
оказывал влияние на их жизнь; однако, когда они отдалялись от этого единственного
источника силы, ими овладевало чувство враждебности, начинались ссоры за посты
и места, которые они считали важными. Это «были люди, подверженные тем же страстям,
что и мы» (см. Иак. 5:17. В русском переводе: «Человек, подобный нам». — Прим.
пер.), однако же они сумели победить во Христе и это вдохновляет нас, придавая
уверенность в том, что мы, живя в постоянном общении со Христом, тоже сможем
уподобиться своему Учителю. |