НАЗАД
E-mail
Религия
|
46. Мы всего лишь человеки.
«Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они» (Пс. 9:21).
Молитва Давида — это вопль человека, познавшего боль, тяжесть и горечь вины.
Грех не компенсируется ничем. Минутная радость оборачивается долгими часами отчаяния
и одиночества. Адам и Ева увлеклись новыми привлекательными возможностями, но
с печалью были вынуждены покинуть сад, а после оказались свидетелями того, как
один их сын лишает жизни другого. Исав, не раздумывая, взял тарелку с чечевичной
похлебкой, а потом в отчаянии и слезах спрашивал: «Неужели ты не оставил мне
благословения?» (Быт. 27:36). Давид посмотрел на жену соседа, позволил себе увлечься
человеческими страстями, пережил остроту приключения, но, когда эта острота новизны
прошла, он столкнулся с печальной реальностью неспокойной совести.
Именно познав оборотную сторону греха, псалмопевец взывает: «Помилуй меня,
Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены».
«Я слаб». Такова печальная человеческая реальность, существующая со времен
первородного греха, совершенного нашими праотцами. Сегодня род человеческий Уже в
Едемском саду человек захотел сделаться равным Богу и с тех пор не
оставляет этих попыток. Враг использовал это, чтобы повергнуть наших первых праотцов.
Ева вкусила запретный плод, потому что дьявол пообещал ей: «Будешь равной Богу».
Дьявол одержим такими амбициями. Он всегда хотел свергнуть Бога с престола и
сам занять Его место. Ему не удалось это сделать во Вселенной, но сегодня он
пытается низвергнуть Бога с престола в нашем сердце и самому стать центром нашего
внимания и наших действий.
В течение истории Бог стремился доказать человеку, что он есть Его творение
и нуждается в Творце. Жизнь человеческая есть жизнь зависимая, основанная на
принципе «смотри и живи». Как только человек исключает Бога из своей жизни, он
духовно умирает, а потом все остальное время умирает психологически, социально
и физически.
Человек нуждается в Боге, чтобы продолжать жить, — помогая людям осознать
эту истину. Творцу в Его безграничном милосердии часто приходилось использовать
методы, которые изначально не были частью Его планов. Бог есть любовь. Он не
принуждает. Но с народом, который появился и сущестовал в мире насилия, с родом
человеческим, который понимает только язык крика и устрашения, — язык, который
так любит использовать дьявол, и к которому привык человек, — Бог зачастую вынужден
прибегать к этому языку, единственному, который понятен человеку. Об этом и говорит
Давид: «Наведи, Господи, страх на них». Они понимают только такой язык. Говори
с ними единственным языком, которому они внимают. Пусть не забывают, что «человеки
они».
Страдание порождено не Богом. Боль и слезы рождаются в изощренном уме сатаны.
Бог могуществом способен не допустить, чтобы страдания, порожденные сатаной,
обрушились на человека; однако иногда Он допускает это, дабы человек помнил,
что он всего лишь человек.
Враг посредством разного рода доктрин и философий внушает нам сегодня: «У
тебя есть власть, в тебе есть космическая энергия, ищи ее в себе, сосредоточься
и открой свои внутренние силы». Но Бог говорит: «Сын Мой, без Меня ты никто;
пойми, ты живешь зависимой от всех жизнью. Не позволяй врагу обманывать себя;
он просто хочет завладеть тобой и отобрать тебя у Меня. Я люблю тебя! Мои объятия
всегда открыты; Я всегда готов помочь тебе. Если для того, чтобы осознать, что
ты не больше, чем человек, тебе необходимо пройти через долину слез, Я допущу
это, ибо люблю тебя».
Прекрасный план Господа не предполагает такого средства, как страх. Он хочет
завоевать наше сердце и привести нас к послушанию через любовь. Он надеется на
взаимопонимание, однако нередко вынужден говорить единственным языком, который
человек способен понять. |