НАЗАД
E-mail
Религия
|
45. Не с этой греховной природой.
«Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены»
(Пс. 6:3).
Молитва Давида — это вопль человека, познавшего боль, тяжесть и горечь вины.
Грех не компенсируется ничем. Минутная радость оборачивается долгими часами отчаяния
и одиночества. Адам и Ева увлеклись новыми привлекательными возможностями, но
с печалью были вынуждены покинуть сад, а после оказались свидетелями того, как
один их сын лишает жизни другого. Исав, не раздумывая, взял тарелку с чечевичной
похлебкой, а потом в отчаянии и слезах спрашивал: «Неужели ты не оставил мне
благословения?» (Быт. 27:36). Давид посмотрел на жену соседа, позволил себе увлечься
человеческими страстями, пережил остроту приключения, но, когда эта острота новизны
прошла, он столкнулся с печальной реальностью неспокойной совести.
Именно познав оборотную сторону греха, псалмопевец взывает: «Помилуй меня,
Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены».
«Я слаб». Такова печальная человеческая реальность, существующая со времен
первородного греха, совершенного нашими праотцами. Сегодня род человеческий наследует
в себе греховную природу. В русском варианте Пс. 50:7 гласит: «Я в беззаконии
зачат, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид в покаянной молитве.
Рожденные в грехе, мы разделены с Богом, и больше всего нам нравится пребывать
вдали от Него. Оказавшись без Бога, мы становимся несчастными рабами наших страстей
и желаний. Позволяя им владеть нами, мы наказываем сами себя, но и тогда не желаем
менять курс жизни. Мы можем пытаться сделать это снова и снова, можем давать
обещание за обещанием, принимать одно решение за другим, однако постоянно возвращаемся
на исходную позицию, пока однажды не осознаем, что в нас нет ничего хорошего.
«Помилуй меня, ибо я немощен», — восклицаем мы и тем самым даем Господу возможность
совершить с нами чудо преображения, подобное пересадке сердца. Он делает нас
причастниками Божеского естества (см. 2 Петр.), и в результате появляются первые
естественные духовные плоды нашей жизни.
Опыт Давида учит нас, что даже для человека, падшего в самую глубокую пропасть
греха, есть надежда. Пусть мы никогда не выполняли до конца наши обеты, еще не
все потеряно, на перекрестке смерти есть выход для души. «Помилуй меня, ибо я
немощен», — это просто восклицание, просто признание того, что Он есть все в
нас. И признав это, надо искать возможность каждодневно пребывать с Ним в постоянном
общении, позволить, чтобы Дух Его освятил нашу ослабевшую волю и вел нас к прекрасным
победным делам. |