lord-krash
Размышления о вере

НАЗАД
 
E-mail
Религия

 

45. Не с этой греховной природой.
«Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены» (Пс. 6:3).
Молитва Давида — это вопль человека, познавшего боль, тяжесть и горечь вины. Грех не компенсируется ничем. Минутная радость оборачивается долгими часами отчаяния и одиночества. Адам и Ева увлеклись новыми привлекательными возможностями, но с печалью были вынуждены покинуть сад, а после оказались свидетелями того, как один их сын лишает жизни другого. Исав, не раздумывая, взял тарелку с чечевичной похлебкой, а потом в отчаянии и слезах спрашивал: «Неужели ты не оставил мне благословения?» (Быт. 27:36). Давид посмотрел на жену соседа, позволил себе увлечься человеческими страстями, пережил остроту приключения, но, когда эта острота новизны прошла, он столкнулся с печальной реальностью неспокойной совести. Именно познав оборотную сторону греха, псалмопевец взывает: «Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены». «Я слаб». Такова печальная человеческая реальность, существующая со времен первородного греха, совершенного нашими праотцами. Сегодня род человеческий наследует в себе греховную природу. В русском варианте Пс. 50:7 гласит: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя», — говорит Давид в покаянной молитве. Рожденные в грехе, мы разделены с Богом, и больше всего нам нравится пребывать вдали от Него. Оказавшись без Бога, мы становимся несчастными рабами наших страстей и желаний. Позволяя им владеть нами, мы наказываем сами себя, но и тогда не желаем менять курс жизни. Мы можем пытаться сделать это снова и снова, можем давать обещание за обещанием, принимать одно решение за другим, однако постоянно возвращаемся на исходную позицию, пока однажды не осознаем, что в нас нет ничего хорошего. «Помилуй меня, ибо я немощен», — восклицаем мы и тем самым даем Господу возможность совершить с нами чудо преображения, подобное пересадке сердца. Он делает нас причастниками Божеского естества (см. 2 Петр.), и в результате появляются первые естественные духовные плоды нашей жизни. Опыт Давида учит нас, что даже для человека, падшего в самую глубокую пропасть греха, есть надежда. Пусть мы никогда не выполняли до конца наши обеты, еще не все потеряно, на перекрестке смерти есть выход для души. «Помилуй меня, ибо я немощен», — это просто восклицание, просто признание того, что Он есть все в нас. И признав это, надо искать возможность каждодневно пребывать с Ним в постоянном общении, позволить, чтобы Дух Его освятил нашу ослабевшую волю и вел нас к прекрасным победным делам.

©opyright "Самиздат Corporation" 2004 г.

Hosted by uCoz