начало раздела
ГЛАВНАЯ раздела
E-mail
|
14. Истина и политика в вопросе выбора взглядов
Видите ли, все люди не глупые, по крайней мере в своем
большинстве. Все деноминации создавались по одной из трех причин
(1) либо кто-то увидел истину иначе, чем те, с кем он был до сих, а те,
соответственно, не пожелали поддержать его, и он вышел, либо его изгнали, и
он создал свое;
(2) либо произошла простая человеческая ссора между лидерами, абсолютно не
связанная с учением, но которая разрушила единство, и один увел за собой
часть последователей и создал свою общину, с подобным учением, но также и с
обидой; обычно, спустя некоторое время у отделившихся появляются свои
уникальные взгляды на учение, первоначальная причина отделения "забывается"
и выставляется в виде причины различие во взглядах;
(3) либо кто-то стремился к власти над людьми, к высокому положению, к
деньгам, и потому создал свою общину, которой мог бы управлять и которая
кормила бы его; обычно такое происходит либо с культами, либо с отдельными
неденоминационными церквами; случается, что такой лидер, добившись успеха,
сам начинает верить в то, что он "призван Богом", хотя вряд ли это
действительно так, несмотря на его огромные успехи.
Как видите, оправдать свою деноминацию можно всегда, но и обвинить также
можно, сравнивая с каким-то своим идеалом (как наш Тимоти сравнивал крещение
со своим понятием, а не с Библейским). Однако, нужно понимать, что чаще
всего за такими обвинениями лежит определенная политика. Весь мир погряз в
политике. А политика - это узаконенная ложь: тебе прямо в глаза говорят, что
все делается исключительно из заботы о тебе, а на самом деле все прекрасно
понимают, что каждый хочет урвать только для себя. Но всех такая игра
устраивает, потому что по крайней мере они не бьют друг друга, а сидя
за круглым столом мирно перетягивают одеяло на себя, фальшиво улыбаясь друг
другу.
Только политика и религия не могут быть терпимыми к чужим взглядам. Конечно,
я не говорю о настоящей религии Бога, потому что Бог в своей любви показал
нам истинный образец терпимости: Он позволил восставшему Люциферу показать
себя вполне; он позволяет грешникам действовать; и при этом Он терпеливо
ждет и настойчиво трудится над их спасением. Он действует подобно тому, как
написано в Мф 18:23-35. Нам всем прощено неимоверно много, а мы готовы из-за
мелочи друг другу глотки перегрызть. Но несмотря на все это, мы лично,
каждый из нас, должны стремиться к чистому и нелицемерному служению нашему
замечательному, любящему, долготерпеливому и многомилостивому Богу.
Да, каждый уверен в своей правоте, потому и всегда готов отстоять ее. И это
нормально. Не нормально то, когда отстаивая свои взгляды, человек
переступает через свою совесть, которая подсказывает ему, что вот именно
здесь он, похоже, и не прав. Но вместо того, чтобы прислушаться и
пересмотреть свои взгляды, человек заглушает свою совесть и упорствует в
своем заблуждении. Не нормально то, когда человек, подчас с целью выставить
себя правым в глазах других, начинает катить бочку на других, обвиняя их во
всех смертных грехах. Но! Вполне нормально то, когда человек, будучи уверен
в свое правоте, желает просто поделиться своей уверенностью с другими, веря,
что от знания и исполнения такого учения зависит вечная участь его ближнего.
И даже если этот человек в чем и заблуждается, то похвальна его забота о
спасении другого. А в свое время Господь приведет каждого искреннего
верующего к познанию полноты истины, необходимой для спасения.
Беда только в том, что подчас со стороны невозможно узнать, по какой из выше
названных причине тот или иной человек совершает то, что делает. И здесь нам
нужно искать мудрости у Бога, чтобы не попасть на уловку сатаны,
действующего через всех остальных, помимо этого последнего, искреннего. |