начало раздела
ГЛАВНАЯ раздела
E-mail
|
12. Толкование некоторых мест посланий ап. Павла
- Истина благовествования сохранилась у Галатах (Гал 2,5)
- Только язычники получили спасение по обетованию по Завету о Христе (Гал. 3.19)
- Через Новый Завет, который есть дух животворящий (2 Кор 3.6)
- И это и есть Евангелие Божие (2 Кор. 11,7) т.е. Евангелие Господа Саваофа
(Рим. 9.29)
Гал. 2:5 "...мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования
сохранилась у вас."
В то время в общине встал важный вопрос, должен ли быть обрезан Тит, сотрудник
Павла. Павел ни в чем не уступил иудействующей группировке, сохранив истину благовествования
о оправдании через веру, а не через дела закона.
Гал. 3:19 "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени
пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов,
рукою посредника."
В предыдущих стихах Павел говорит о единственном средстве спасения - вере: "Так
Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие
суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило
Аврааму: в тебе благословятся все народы." (Гал.3:6-8)
И у читателей послания мог появится естественный вопрос: "Для чего же закон?"
Павел отвечает: Он дан после по причине преступлений.
Определенные знания о законе у человечества имелись всегда. Так Каин и Авель
принесли свои жертвы в полном соответствии с порядком, описание которого мы можем
найти в книге Левит, написанной Моисеем спустя 2 с лишним тысячи лет. Авель принес
жертву за грех - жертвенного агнца. Каин принес хлебное приношение - благодарственную
жертву. (Каин сделал это вполне осознанно, будучи знаком с порядком жертвоприношений.
Это означает, что он не считал себя грешником) Рагуил, зять Моисея был священником.
Причем, далеко не единственным священником, бывшим до посвящения Аарона и сыновей:
"И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники
и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их." (Исх.19:24)
До написания Пятикнижия существовали и другие священные книги, например книга
браней Господних (Чис 21.14) и книга Праведного (Нав 10.13; 2Цар 1.18). Как я
понимаю, под словом "Праведный" имеется ввиду Бог.
Так что же было дано на Синае? Евреям, вышедшим из египетского плена, и начисто
забывших все, что было известно их предкам, был дан нравственный закон - 10 Заповедей
(Декалог) и вытекающие из него законы, относящиеся к иудейской действительности:
гражданские законы и законы относительно обрядового служения. Скрижали, как материальное
подтверждение, стали знамением завета с Народом Божьим. Поэтому тот, кто хочет
принадлежать к народу Божьему должен соблюдать 10 заповедей. Причем, избранным
народом сейчас являются не иудеи, а все искренние христиане: "Но вы - род избранный,
царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства
Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;"(1Пет.2:9)
Скрижали с 10 заповедями были положены в ковчег завета, тогда как книга закона
была положена не в сам ковчег, а рядом: "...возьмите сию книгу закона и положите
ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством
против тебя; (Втор.31:26)". Это значит, что десять заповедей имеют вечный характер,
тогда как повеления для иудеев, вытекающие из него, имеют характер временный,
"до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование" (Гал. 3:19)
Как вы помните, несколькими текстами ранее говорится об обетовании, данном Аврааму,
и его вере: "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам,
как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос." (Гал.3:16)
Закон был преподан через Ангелов:
"Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана
и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона." (Втор.33:2)
"вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили." (Деян.7:53)
"Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление
и непослушание получало праведное воздаяние," (Евр.2:2)
Этот факт был особой гордостью иудеев, и это послужило одной из тем Послания
Павла к Евреям, где он объясняет превосходство Сына Божьего над Ангелами:
" Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей,
совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал
имя."
(Евр.1:3,4)
Закон был дан "рукой посредника", то есть Моисея, тогда как обетование, воспринятое
верой Авраамом, было дано ему непосредственно, что также немаловажно.
2 Кор. 3:6 "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы,
но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." Иудейские учителя были
служителями "буквы" закона, тогда как христиане стали служителями его "духа".
То есть, иудеи имели формальный подход к закону, не понимая его смысла. Они
видели цель в исполнении правил и законов, а не пытались использовать их для
достижения главного. Такой подход совершенно неправилен, так как с помощью "буквы"
нельзя достичь желаемого. Наоборот "буква" убивает, то есть объявляет человека
грешником (ведь закон - это не средство спасения, а мерило праведности, эталон
для сравнения), а грешник, не спасенный по благодати Христом через веру, неминуемо
погибнет:
"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе,
Господе нашем."(Рим.6:23)
Дух же закона ведет ко Христу, спасая человека. Таким образом, "дух животворит":
"... потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего." (Рим.10:4)
Что касается Евангелия от Павла, то он не писал жизнеописания Иисуса, хотя некоторые
биографические моменты в его посланиях есть:
Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос
умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий
день, по Писанию,
и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий
в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему
извергу. (1Кор.15:3-8)
Задача посланий Павла - назидание оставленных им общин. Большую часть жизни Павел
провел в миссионерской работе, будучи погружен в нужды своих братьев и сестер
со всего света. Есть еще несколько посланий его сотрудникам, и просто друзьям,
как например, послание к Филимону, где мы узнаем о трогательной истории беглого
раба - Онисима, пожелавшего вернуться к своему бывшему хозяину - христианину
и ближайшему другу Павла Филимону. За годы общения с Павлом Онисим сильно изменился
и стал Павлу как сын. Апостол просит Филимона простить Онисима, не только убежавшего,
но еще и ограбившего своего хозяина, и принять его как возлюбленного брата.
|