lord-krash

Изучение БиБлИи в кругу семьи

начало раздела
ГЛАВНАЯ раздела

E-mail

12. Толкование некоторых мест посланий ап. Павла
- Истина благовествования сохранилась у Галатах (Гал 2,5)
- Только язычники получили спасение по обетованию по Завету о Христе (Гал. 3.19)
- Через Новый Завет, который есть дух животворящий (2 Кор 3.6)
- И это и есть Евангелие Божие (2 Кор. 11,7) т.е. Евангелие Господа Саваофа (Рим. 9.29)
Гал. 2:5 "...мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас." В то время в общине встал важный вопрос, должен ли быть обрезан Тит, сотрудник Павла. Павел ни в чем не уступил иудействующей группировке, сохранив истину благовествования о оправдании через веру, а не через дела закона. Гал. 3:19 "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника." В предыдущих стихах Павел говорит о единственном средстве спасения - вере: "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы." (Гал.3:6-8) И у читателей послания мог появится естественный вопрос: "Для чего же закон?" Павел отвечает: Он дан после по причине преступлений. Определенные знания о законе у человечества имелись всегда. Так Каин и Авель принесли свои жертвы в полном соответствии с порядком, описание которого мы можем найти в книге Левит, написанной Моисеем спустя 2 с лишним тысячи лет. Авель принес жертву за грех - жертвенного агнца. Каин принес хлебное приношение - благодарственную жертву. (Каин сделал это вполне осознанно, будучи знаком с порядком жертвоприношений. Это означает, что он не считал себя грешником) Рагуил, зять Моисея был священником. Причем, далеко не единственным священником, бывшим до посвящения Аарона и сыновей: "И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их." (Исх.19:24) До написания Пятикнижия существовали и другие священные книги, например книга браней Господних (Чис 21.14) и книга Праведного (Нав 10.13; 2Цар 1.18). Как я понимаю, под словом "Праведный" имеется ввиду Бог. Так что же было дано на Синае? Евреям, вышедшим из египетского плена, и начисто забывших все, что было известно их предкам, был дан нравственный закон - 10 Заповедей (Декалог) и вытекающие из него законы, относящиеся к иудейской действительности: гражданские законы и законы относительно обрядового служения. Скрижали, как материальное подтверждение, стали знамением завета с Народом Божьим. Поэтому тот, кто хочет принадлежать к народу Божьему должен соблюдать 10 заповедей. Причем, избранным народом сейчас являются не иудеи, а все искренние христиане: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;"(1Пет.2:9) Скрижали с 10 заповедями были положены в ковчег завета, тогда как книга закона была положена не в сам ковчег, а рядом: "...возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя; (Втор.31:26)". Это значит, что десять заповедей имеют вечный характер, тогда как повеления для иудеев, вытекающие из него, имеют характер временный, "до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование" (Гал. 3:19) Как вы помните, несколькими текстами ранее говорится об обетовании, данном Аврааму, и его вере: "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос." (Гал.3:16) Закон был преподан через Ангелов: "Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона." (Втор.33:2) "вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили." (Деян.7:53) "Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние," (Евр.2:2) Этот факт был особой гордостью иудеев, и это послужило одной из тем Послания Павла к Евреям, где он объясняет превосходство Сына Божьего над Ангелами: " Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя." (Евр.1:3,4) Закон был дан "рукой посредника", то есть Моисея, тогда как обетование, воспринятое верой Авраамом, было дано ему непосредственно, что также немаловажно. 2 Кор. 3:6 "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит." Иудейские учителя были служителями "буквы" закона, тогда как христиане стали служителями его "духа". То есть, иудеи имели формальный подход к закону, не понимая его смысла. Они видели цель в исполнении правил и законов, а не пытались использовать их для достижения главного. Такой подход совершенно неправилен, так как с помощью "буквы" нельзя достичь желаемого. Наоборот "буква" убивает, то есть объявляет человека грешником (ведь закон - это не средство спасения, а мерило праведности, эталон для сравнения), а грешник, не спасенный по благодати Христом через веру, неминуемо погибнет: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем."(Рим.6:23) Дух же закона ведет ко Христу, спасая человека. Таким образом, "дух животворит": "... потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего." (Рим.10:4) Что касается Евангелия от Павла, то он не писал жизнеописания Иисуса, хотя некоторые биографические моменты в его посланиях есть: Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. (1Кор.15:3-8) Задача посланий Павла - назидание оставленных им общин. Большую часть жизни Павел провел в миссионерской работе, будучи погружен в нужды своих братьев и сестер со всего света. Есть еще несколько посланий его сотрудникам, и просто друзьям, как например, послание к Филимону, где мы узнаем о трогательной истории беглого раба - Онисима, пожелавшего вернуться к своему бывшему хозяину - христианину и ближайшему другу Павла Филимону. За годы общения с Павлом Онисим сильно изменился и стал Павлу как сын. Апостол просит Филимона простить Онисима, не только убежавшего, но еще и ограбившего своего хозяина, и принять его как возлюбленного брата.

©opyright "Самиздат Corporation"

Hosted by uCoz