lord-krash

..:: Как с "уклонистами" работают военкоматы??? ::..

 


Гостевая книга

УКЛОНИСТАМ

 

В НАЧАЛО РАЗДЕЛА
Информация для "УКЛОНИСТОВ"
Данная информация полностью, как она есть, была взята мной из рассылки Ларина Алексея Борисовича
Ларин А.Б
. - информатор раздела

Некоторое время назад нашёл довольно интересный материал - методическую разработку служащих военного комиссариата по привлечению "уклонистов" к уголовной ответственности. После прочтения не смог отказать себе в удовольствии опубликовать этот труд. Известно, что лучше всего знать "врага изнутри". Скажу лишь, что материал был взят из открытого источника, его публикация не направлена на получение коммерческой выгоды и ограничивается лишь образовательными целями. От себя добавлю, что подход автора во многом очень профессионален, обоснован и взвешен в правовом смысле. В следующем выпуске будет опубликовано окончание, а именно порядок работы прокуратуры по поступившим материалам и приложения, интересные в практическом отношении.

*МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ВОЕННЫМ КОМИССАРИАТАМ В РАБОТЕ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ.

I Введение. Уважаемые коллеги, в нашей работе мы регулярно сталкиваемся со случаями, когда граждане, состоящие на воинском учёте и подлежащие призыву на военную службу, стремятся от призыва уклониться. Это случается как в работе 2-х отделений с гражданами, не пребывающими в запасе (далее данная категория граждан может упоминаться как призывники) так и в работе 3-х отделений с гражданами, окончившими государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленными в запас с присвоением воинского звания офицера (далее - офицеры запаса). Не всегда факты уклонения от призыва доводятся до логического и юридического конца - до сведения правоохранительных органов. Причины бездействия различные. Некоторые, зная объём и порядок работы, не проявляют должной настойчивости в доведении случаев уклонения до судебного решения. Другие просто не знакомы со всеми документами, определяющими работу по привлечению граждан к уголовной ответственности за данное правонарушение и поэтому занимают выжидательную позицию. Не принимая должных мер по фактам уклонения от призыва на военную службу, мы избавляем виновных от наказания, предусмотренного частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации, где уклонение от призыва формулируется как самостоятельный состав преступления. Соответственно не могут быть достигнуты и цели наказания: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений (1) - СНОСКА 1.  - Уголовный кодекс, статья 43, часть 2
Здесь описан состав данного преступления, а также порядок действий работников военного комиссариата от неявки гражданина по повестке до обжалования решения прокурора об отказе в привлечении к уголовной ответственности. Здесь же предлагаются образцы всех необходимых  документов. Надеемся, что данное методическое пособие поможет работникам военных комиссариатов полнее разобраться в порядке привлечения граждан к  уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу, точнее представить свои служебные обязанности и возможности, сократит время  по оформлению необходимых документов.
II Состав преступления - как юридическое основание уголовной ответственности.
Основанием для привлечения гражданина к уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации (сноска 2)- СНОСКА 2. Уголовный кодекс, статья 8. Нужно, чтобы имел место факт пассивного противодействия распоряжениям военного комиссариата (преступление) и наличие его точной  законодательной модели, шаблона (состава преступления). Сам же состав состоит из 4 элементов или сторон, распадающихся на более дробные характеристики - признаки. Иначе говоря, для того, чтобы гражданин был привлечён к  уголовной ответственности, совершенное им деяние должно состоять из некоторых признаков, характеризующих каждое преступление в отдельности. В  теории уголовного права признаки состава преступления делятся на 4 группы:
а) признаки, характеризующие объект преступления
б) признаки,  характеризующие объективную сторону
в) признаки, характеризующие субъективную  сторону
г) признаки, характеризующие субъект преступления
Давайте рассмотрим, какими признаками должны обладать деяния  гражданина и сам гражданин для привлечения его к уголовной ответственности за  уклонение от призыва на военную службу.
Объект состава преступления - Это то социальное благо или интерес (по научному - общественное отношение),на которое посягает преступление. Статья 328 расположена в разделе Х Уголовного кодекса, который называется "Преступления против государственной власти". Таким образом, первым родовым объектом преступного поведения гражданина является деятельность органов государственной власти. Непосредственным же объектом данного преступления является посягательство гражданина на порядок призыва на военную службу. Здесь уместно вспомнить, что призыв граждан на военную службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром (сноска 3) - СНОСКА 3. - Федеральный закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года, N 53-ФЗ, (далее по тексту, для краткости, может упоминаться как Закон), статья 26, часть 1. Теперь становится понятным, что гражданин, уклонившись от призыва, проявляет не личную неприязнь к военному комиссариату или Министерству Обороны Российской Федерации, а посягает на охраняемый уголовным законом порядок деятельности органов государственной власти.
Объективная сторона состава преступления- умственно отделённое от единого акта преступления его внешнее проявление в объективной действительности. Объективные свойства любого преступления выражаются внешне, прежде всего в совершении действия или бездействия опасного для общества, причинившего или способного причинить вред общественным отношениям. Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность не только в случае совершения каких-либо действий. Под термином "совершения деяния" также подразумевается и преступное бездействие. Сущность деяний, выражаемых в бездействии, состоит в воздержании от действий, которые субъект обязан был совершить. Поскольку общество интересуют в первую очередь те действия, которые имеют значение для его нормального функционирования и развития, то и бездействие является общественно опасным противоправным деянием. из 255 статей Особенной части уголовного кодекса в 17 предусматриваются преступления, совершаемые только в форме  бездействия. И Среди них и статья 328 часть 1. Сущностью преступного бездействия здесь является уклонение от призыва на военную службу. Гражданин различными способами не принимает участие в призыве. Он бездействует по отношению к призыву на военную службу, в то время как Закон требует от него конкретных действий. Законодатель прямо указывает на конкретные действия, которые обязан выполнить гражданин при призыве на военную службу. Прежде всего, эта обязанность закреплена в Конституции: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии с федеральным законом" (сноска 4) - сноска 4 - Конституция Российской Федерации, статья 59, часть 1,2. Федеральным законом, осуществляющим правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, является Федеральный Закон "О воинской обязанности и военной службе". В Законе перечислены все обязывающие действия, которые должны выполнить граждане, подлежащие призыву на военную службу. Гражданин обязан:
- явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование;
- явиться по повестке военного комиссариата на заседание призывной комиссии (к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу)
(сноска 5)
- сноска 5 - далее по тексту перед скобками будут указываться положения, касающиеся призывников, а в скобках - офицеров запаса
- явиться по повестке военного комиссариата для отправки в воинскую часть проходить военную службу (к военному комиссару получить предписание для убытия к месту военной службы)
- находиться в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы (для офицеров запаса такой обязанности нет) (сноска 6) - сноска 6 - Закон, статья 31, п.п. 1,3
В подтверждение преступности бездействия и ответственность за это противоправное деяние, изложенная в той же статье Закона: "В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации" (сноска 7) - сноска 7 - Закон, статья 31, пункт 4. Субъективная сторона состава преступления характеризует внутренний духовный мир лица, совершающего преступление. Основным признаком субъективной стороны является вина, как психическое отношение лица к совершаемому преступлению и его последствиям. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Причём, деяние, совершенное по неосторожности, признаётся преступлением только в том случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса (сноска 8). Статья 328 Уголовного кодекса специально не предусматривает признание уклонение от призыва преступлением, совершенным по неосторожности. Так что, если уклонение признают совершенным по неосторожности, то преступлением оно являться не будет. Вместе с тем без умысла уклониться от призыва просто невозможно. Виновный сознаёт, что уклоняется от призыва и желает это сделать. Сноска 8 - Уголовный кодекс, статья 24.
Субъект состава преступления - Под этим юридическим термином понимаются личностные характеристики преступника, при наличии которых по закону может быть возложена обязанность, отвечать перед государством за содеянное. В нашем случае субъект преступления должен обладать некоторыми чертами, отсутствие  любой из которых исключает уголовную ответственность за совершение данного преступления. Он должен быть общекондиционным. Это значит наличие для субъекта преступления общих признаков, характеризующих абсолютное большинство субъектов всех преступлений Особенной части Уголовного  кодекса. Такими признаками являются:
- достижение лицом ко времени совершения преступления 16 летнего  возраста (сноска 9) - Сноска 9 - Уголовный кодекс, статья 20, пункт 1.
- вменяемость субъекта преступления, то сеть отсутствие у лица во  время совершения общественно опасного деяния возможности осознавать  общественную опасность своих действий (в нашем случае бездействия) вследствие  хронического или временного психического расстройства, слабоумия или  болезненного состояния психики (сноска 10) - Сноска 10 - Уголовный кодекс, статья 21, пункт 1.
Особенными чертами, характеризующими субъект преступления, предусматривающего ответственность за уклонение от призыва на военную службу, является следующие требования к лицу совершившему  преступление:
- подлежать призыву на военную службу;
- не иметь оснований для освобождения от призыва.
Более подробно обо всех чертах субъекта будет сказано далее.
 III. Основания освобождения от уголовной ответственности Часть 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет уголовную ответственность как: "Уклонение от призыва на военную  службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы". В  свою очередь уклонением от призыва на военную службу считается неявка без уважительных причин на мероприятия, связанные с призывом на военную  службу (сноска 11) - Сноска 11 - Закон, статья 31, часть 4.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата является:
1. Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности
2. Тяжёлое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя  гражданина либо участие в похоронах указанных лиц
3. Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы,  или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина
4. Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или  судом (сноска 12) - Сноска 12 - Закон, статья 7, часть 2.
Во всех случаях обязательным условием является наличие документального подтверждения всех перечисленных обстоятельств. Отсутствие же документального подтверждения причин неявки позволяет рассматривать  вопрос её уважительности районной призывной комиссией (военным комиссаром)  или судом. Под иными причинами неявки в пункте 4 подразумеваются любые причины. Например, гражданин выехал в другой город и не успел возвратиться к назначенному сроку. Насколько эта причина неявки является уважительной -  решать районной призывной комиссии (военному комиссару). Такое решение  должно быть зафиксировано в книге протоколов районной призывной комиссии (книге  решений военного комиссара по призыву на военную службу офицеров запаса). На  более поздней стадии, суд может признать причину неявки уважительной и оправдать обвиняемого. Но на практике, если дело дошло уже до судебного  заседания, это маловероятно и таких прецедентов, по нашим сведениям, не было.
Что же является мероприятиями, связанными с призывом на военную  службу?

Это понятие раскрыто в статье 26 Закона:
1. Явка на медицинское освидетельствование
2. Явка на заседание призывной комиссии (явка к военному комиссару  для принятия решения о призыве на военную службу)
3. Явка в военный комиссариат для отправки к месту прохождения  военной службы (явка в военный комиссариат и получение предписания для убытия  к месту прохождения военной службы)
4. Нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы (для граждан, зачисленных в запас с присвоением  воинского звания офицера такого пункта нет)
Ещё раз хотелось бы напомнить, что уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу наступает лишь при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. То есть, если у гражданина  есть основания для освобождения от призыва, то он, даже не явившись по  повестке без уважительной причины, нести уголовной ответственности не будет. Не будет гражданин, неявившийся по повестке без уважительной причины,  нести уголовную ответственность и в некоторых других случаях. В части 1 статьи 328 Уголовного кодекса предусматривается ответственность за уклонение от призыва на военную службу. Следовательно, субъектом данного преступления может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу. Части 1 и 2 статьи 22 Закона перечисляют тех, кто подлежит призыву. Остальные граждане призыву не подлежат и, следовательно, не несут уголовной ответственности за уклонение от призыва. Перечень категорий граждан, не подлежащих призыву, продолжается в  части 2 статьи 23 Закона, где прямо говорится о "не подлежащих призыву на  военную службу". Подпадающие под эти категории граждане также, даже в случае  неявки по повестке без уважительной причины, нести уголовной ответственности  за уклонение от призыва не будут. Для большей наглядности все вышеперечисленные граждане, не несущие уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу, (имеющие иммунитет от уголовной ответственности за уклонение от  призыва на военную службу) сведены в одну таблицу
Все перечисленные категории граждан, как не подлежащие призыву, так и
от призыва освобожденные, ни при каких условиях не могут быть привлечены к уголовной ответственности за уклонение от призыва. Это правило не знает исключений и действует, казалось бы, в сомнительных случаях. Даже если бы кто-нибудь из граждан открыто заявлял о своём намерении уклониться , сделал об этом письменное заявление и не являлся но повестке. Так сказано в Законе, и мы обязаны принимать это требование к исполнению таким, каково оно сеть. Представленный перечень категорий граждан, имеющих иммунитет от уголовной ответственности за уклонение от призыва, является исчерпывающим. Вместе с тем хотелось бы остановиться более подробно на некоторых из перечисленных категорий граждан.
Пункт 1. В основания для освобождения от военной службы Законом включены различные события, в том числе, встречающиеся довольно редко. Но есть среди них одно обстоятельство, регулярно имеющее место в практике военных комиссариатов. Это - признание гражданина не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья. Не секрет, что общей проблемой военных комиссариатов является большие количество граждан, не завершающих дополнительное медицинское обследование каждый призыв. Причиной этого могут быть как объективные факты, так и умысел уклониться от призыва путём искусственного затягивания процесса завершения обследования. Так вот гражданин, направленный на дополнительное медицинское обследование, получивший повестку на дату когда обследование должно быть завершено, и не явившийся по ней в военный комиссариат может быть привлечён к уголовной ответственности. Гражданин может быть привлечён к уголовной ответственности даже в том случае, если он действительно негоден или ограничено годен к военной службе, то есть имеет основания для освобождения от призыва. Но при этом решение районной призывной комиссии (военного комиссара) не состоялось, то есть не было факта признания такого состояния здоровья со стороны районной призывной комиссии (военного комиссара).
Пункт 7. Особо остановимся на возрастных характеристиках  возможного субъекта преступления. Во избежание неточностей в толковании еще раз хотелось бы уточнить понимание возраста гражданина, не призываемого  на военную службу. Не подлежит призыву на военную службу гражданин до  дня исполнения ему 18 и от дня исполнения ему 27 лет. А во 2-х  отделениях, день исполнения 27 лет является ещё и днем снятия гражданина с воинского  учёта. Основанием является истечение призывного возраста. При этом личная  явка гражданина для того, чтобы он был снят с воинского учёта во 2-м  отделении по этому основанию, не обязательна. Очень актуальным для военных комиссариатов является пункт 9  приведённой таблицы. Хотелось бы ещё раз обратить на него внимание и особо  оговорить следующее: всякий вызов призывника или офицера запаса, имеющего на  день вызова не истекшую отсрочку от призыва на любое из мероприятий  призыва, в том числе и на медицинское освидетельствование, является незаконным. Повестку можно вручать и до даты истечения отсрочки от призыва или  иного основания не подлежать призыву. Но дата, на которую гражданин  вызывается в военный комиссариат, должна быть позже даты истечения отсрочки или  оснований не подлежать призыву. Среди некоторой части граждан, подлежащих призыву на военную службу, бытует мнение, что уже наличие оснований для отсрочки  от призыва является достаточным для её получения и им совершенно не обязательно являться по вызову военного комиссариата на призыв. Такая  точка зрения ошибочна. Отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена только призывной комиссией в отношении призывников или военным комиссаром района (города) в отношении офицеров запаса. До  этого момента являться на все мероприятия призыва обязательно. Неявка без уважительной причины граждан, имеющих основания для отсрочки от призыва, ни чем не отличается от неявки всех прочих лиц, подлежащих призыву, и будет расценена как обычное уклонение от призыва.
Пункт 10 приведённой таблицы. Не все из перечисленных в нём категорий граждан имеют место на сегодняшний день. Дело в том, что такие виды наказания, как обязательные работы и арест пока не существуют. Они появятся, когда будут созданы необходимые условия для исполнения этих видов наказания. Об этом будет принят специальный Федеральный закон, и должно это произойти не позднее 2001 года (сноска 13) - Сноска 13 - Федеральный закон "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13 июня 1996 года N 64-ФЗ, статья 4. Есть ещё одно важное для права условие. Речь идёт о сроках, когда  гражданин должен являться на призыв. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется 2 раза в год - с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря за следующими исключениями:
а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня
б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15  октября по 31 декабря
в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня. Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, осуществляется в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации (сноска 14) - Сноска 14 - Закон, статья 25.
Призыв всех категорий граждан на военную службу осуществляется на основании Указов Президента Российской Федерации (сноска 15). На практике Указы Президента о Призыве граждан, не пребывающих в запасе, публикуются в первой декаде апреля и октября. Последний Указ Президента о призыве на  военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания  офицера был опубликован 19 апреля 2000 года и устанавливает сроки призыва с  2000 до 2005 год (сноска 16). Соответственно, доопубликования Указа  Президента о призыве, гражданин,даже не явившись по повестке без уважительной  причины, нести уголовной ответственности за это не будет. Сноска 15 - Закон, статья 22 часть 3. Сноска 16 - Указ Президента РФ "О призыве офицеров запаса на военную  службу в 2000-2005 годах" от 10 апреля 2000 года N 660.
 IV. Проблемы подследственности и подсудности преступления предусмотренного ст. 328 Ук РФ
Важно провести разграничение между уклонением от прохождения военной  службы и такими преступлениями против военной службы, как самовольное оставление части или места службы (сноска 17), или дезертирство (сноска 18). Таким водоразделом является дата начала военной службы. Для граждан,  не пребывающих в запасе и призванных на военную службу - это день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы. А для офицеров запаса, датой начала военной службы считается день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата (сноска 19).
Сноска 17 -
Уголовный кодекс, статья 337.
Сноска 18 -
Уголовный кодекс, статья 338.
Сноска 19 -
Закон, статья 38, часть 10.
От этого раздела зависит, по какой статье уголовного кодекса будет квалифицироваться уклонение. А также, какой прокуратурой, гражданской по месту жительства гражданина или военной по месту дислокации воинской части будет расследоваться данное преступление. Вообще по подследственности материал об уклонении от призыва рассматривается следователями органов прокуратуры (сноска 20) - Сноска 20 - Уголовно-процессуальный кодекс, статья 126. Бывают случаи, когда гражданин, не пребывающий в запасе и призванный  на военную службу, самовольно оставляет сборный пункт субъекта Российской Федерации. В этот момент он ещё не является военнослужащим, и расследовать данное преступление будет территориальная гражданская прокуратура, в районе деятельности которой совершено преступление. То есть, прокуратура района, на территории которого находится сборный пункт субъекта Российской Федерации. Сообщение о самовольном оставлении сборного пункта должно направляться в прокуратуру должностным лицом сборного пункта, например начальником сборного пункта субъекта Российской Федерации. Уголовное дело будет рассматриваться в том суде, в районе деятельности которого совершено преступление (сноска 21) - Сноска 21 - Уголовно-процессуальный кодекс, статья 41.
 V. Порядок действий при выявлении случаев уклонения от призыва и перечень документов, направляемых в прокуратуру района.
Из всего сказанного выше видно, как много условий должно быть  выполнено для того, чтобы ситуация была разрешена по закону и чтобы виновный  гражданин был привлечён к уголовной ответственности. Но, если эти условия не выполнять, даже не все вместе, а их любую составную часть, то прокуратурой будет отказано в возбуждении уголовного дела на совершенно законныхоснованиях. Ещё раз кратко о содержании и последовательности действий сотрудников военного комиссариата:
1. Гражданин, подлежащий призыву расписался в повестке и по ней не  явился
Здесь могут встречаться случаи, когда гражданин отказывается ставить  свою подпись за получение повестки. Не надо его уговаривать расписаться. Достаточно устно довести до гражданина, к какому сроку он должен явиться и для какой цели. Данный факт фиксируется (можно на той же повестке) в присутствии одного - двух свидетелей. Например, делается запись "От подписи отказался, время и цель вызова доведена устно". Вот и всё. После  выполнения такой процедуры все заявления гражданина о том, что он в повестке не расписывался, приняты во внимание не будут.
2. Причина неявки выяснена, она не является уважительной
Причину неявки может выяснить либо сотрудник военного комиссариата ,  либо сотрудник милиции. Для этого необходимо побывать дома у вызываемого гражданина и задать ему или кому-нибудь из тех, с кем он проживает,  вопрос: "Почему гражданин не явился в назначенный срок?" Ответ на этот вопрос  и является причиной неявки по повестке.
3. На дату вызова гражданин, подлежащий призыву, не болел и не былтравмирован с утратой трудоспособности
Необходимо исключить наиболее очевидную уважительную причину неявки  по повестке. Вся дальнейшая работа может оказаться бесполезной, если на назначенный в повестке срок гражданин был нездоров с утратой трудоспособности. Для исключения этого должна быть получена справка из территориального лечебного учреждения, обслуживающего адрес места жительства гражданина. Следует учесть, что гражданин в случае болезни мог обратиться за медицинской помощью в какое-либо специализированное лечебное  учреждение. Но мы исходим из самого вероятного и не будем убеждаться в отсутствии заболевания во многих специализированных клиниках. Если всё-таки так случилось и гражданин, подлежащий призыву, в случае болезни, обратился в ведомственное лечебное учреждение, не поставив в известность военный комиссариат о реальной причине неявки по повестке. Тогда отказ  прокуратуры в возбуждении уголовного дела будет справедливым.
 4. У уклонившегося нет оснований для освобождения от призыва, на день вызова он подлежит призыву на военную службу, дата вызова  соответствует срокам призыва данного гражданина, и Указ Президента о призыве  опубликован. После проверки и положительного подтверждения всех этих условий, перед районной призывной комиссией можно ставить вопрос о направлении  материалов прокурору района для решения вопроса о привлечении гражданина к уголовной ответственности (военный комиссар принимает такое решение  единолично). Соответствующее решение принимает призывная комиссия (военный комиссар), а подписывает председатель районной призывной комиссии или заместитель (также военный комиссар). Такое решение должно быть занесено в книгу протоколов призывной комиссии (книгу решений военного комиссара по призыву на военную службу офицеров запаса), выписка из которой также направляется в прокуратуру района (сноска 22) - Сноска 22 - Приложение N 1,2. В прокуратуру направляется следующий материал:
а) личное дело гражданина
б) корешок повестки с подписью гражданина или отметкой об отказе расписываться
в) рапорт (заявление) должностного лица, выяснявшего причину, по которой гражданин по повестке не явился
г) справка из поликлиники по месту жительства о том, что гражданин за медицинской помощью не обращался
д) выписка из книги протоколов районной призывной комиссии (книги решений военного комиссара по призыву на военную службу офицеров запаса) о признании причины неявки неуважительной и о принятии решения  направить материал в прокуратуру (сноска 23) - Сноска 23 - Приложение N 1,2.
е) само сообщение о совершенном проступке с кратким изложением случившегося за подписью председателя районной призывной комиссии или заместителя (военного комиссара) (сноска 24) - Сноска 24 - Приложение N 3,4

Настоящее пособие предназначено работникам 2-х и 3-х отделений военных комиссариатов - для случаев уклонения граждан от призыва на военную службу.

©opyright "Самиздат Corporation"

Hosted by uCoz