lord-krash

Изучение БиБлИи в кругу семьи

начало раздела
ГЛАВНАЯ раздела

E-mail

11. К чему приводит поиск противоречий в Библии???
Библия писалась 40 авторами на протяжении более чем полутора тысячи лет. Большинство из них не знало друг друга, но это ни играет никакой роли. Ведь каждый из них записывал не свои слова, но слова самого Бога. Поэтому в Библии нет противоречий, ибо Бог не изменяется: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?"(Чис.23:19) Между тем, многие склонны видеть в Библии множество противоречий. Естественно, все эти противоречия мнимые и возникают они лишь благодаря незнанию затрагиваемых вопросов. На сегодняшний день их выдумано несколько сотен. Особенно любят искать противоречия в Библии атеисты. Найдя какой-нибудь сложный текст, они сразу же спешат сделать заключение об ошибке в Слове Божьем. Чаще всего подобные факты рассчитаны на людей, ни разу не бравших Библию в руки. Возьмем весьма характерный пример, взятый мною из книги Д.О. Юнака "Миф или действительность": "1Иоан. 3,9: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога". Еккл. 7,20: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы". 3Цар. 8,46 в т.ч.: "...ибо нет человека, который не грешил бы..." Казалось бы, эти тексты противоречат друг другу. Но на самом деле верно и то, и другое третье. Действительно, нет на земле человека святого, без греха: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Однако, верно и другое, что "рожденный от Бога", в сердце которого живет Христос, "не делает греха" сознательно. Для такового грех отвратителен, и он, по словам ап. Павла, "мертв для греха и жив для праведности" (Рим. 8,10). Все же и тот, чье "тело мертво для греха" - не святой: он также может спотыкаться и падать, однако, он не остается во грехе, а поднимается и продолжает путь праведности дальше, так как грех не имеет силы над ним. "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Иоан. 5,18). Он не грешит сознательно, преднамеренно, подобно как это склонен делать тот, в сердце которого нет Бога." Такие "противоречия" никак не действуют на тех, кто более или менее знаком со словами Христа. Но для объяснений более сложных моментов нужно хорошо знать историю и культуру древнего Израиля. Приведем пример: "...ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи." (Матф.12:40) Но был ли Христос в каменном склепе Иосифа Арамафейского три дня и три ночи? Тело Иисуса пребывало там только вечер пятницы, всю субботу, и ночь первого дня недели. Налицо явное противоречие. Однако современники Иисуса здесь не увидели бы здесь ничего противоречивого. Дело в том, что евреи использовали включительную систему измерения времени. "Три дня и три ночи" вовсе не должны были равняться 72 часам, для этого достаточно только 26 часов. Почему? Потому что если прошел только один час одного дня, то евреи могли спокойно назвать этот час "день и ночь". Как вы видите, каждое из таких противоречий можно легко опровергнуть, поэтому им не стоит придавать ни малейшего значения. Как правило, искатели таких разночтений пристально подмечают в Библии малозначимые подробности, вроде разницы в числе стоил для коней у Соломона (не думая о том, что их число увеличивалось по мере того, как Соломон богател). При этом, они в упор не видят главной вести Библии - простого и ясного пути спасения для каждого человека. К чему приводит такое отношение к Слову Божьему ? Давайте прочтем рассказ о реальных событиях, записанный историком Иосифом Флавием: "Пока Седекия слушал эти речи пророка, он слушался его и был вполне согласен с тем, что они справедливы и направлены к пользе его; но затем приближенные вновь совращали его с пути истины и отвлекали его от наставлений пророка ко всему, чего бы они не желали. В то же самое время и Иезекииль предсказывал в Вавилоне ожидающие народ бедствия и, записав свои предвещания, отослал их в Иерусалим. Но тогда Седекия не стал более доверять предсказаниям обоих пророков и притом по следующей причине: в то время как во всем пророки сходились между собой, как в предсказаниях, что город падет, так и в том, что сам Седекия будет взят в плен, Иезекииль расходился с Иеремиею в том, что Седекия не увидит Вавилона, а Иеремия утверждал, что царь вавилонский уведет его с собою в качестве военнопленного. И так как оба пророка расходились в этом пункте (хотя во всем прочем между ними не было разногласий), царь решил, что и во всем остальном они говорят неправду, и потому не верил им вовсе. А между тем все предсказания их оправдались на нем, как мы укажем в своем месте. (Иосиф Флавий. Иудейские древности кн.10.гл.7:3) Давайте приведем эти тексты из книг обоих пророков: "... и Седекия, царь Иудейский, не избегнет от рук Халдеев, но непременно предан будет в руки царя Вавилонского, и будет говорить с ним устами к устам, и глаза его увидят глаза его; и он отведет Седекию в Вавилон ... Господь." (Иер.32:4,5) "...И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет."(Иез.12:13) Что же произошло дальше: "Город пал на одиннадцатый год правления Седекии, на девятый день четвертого месяца. Взяли город те вавилонские военачальники, которым Навуходоносор поручил осаду... Город был взят около полуночи. Тогда военачальники врагов проникли в храм. Когда об этом узнал царь Седекия, он взял жен и детей своих, а также начальников и приближенных и бежал с ними из города чрез глубокое ущелье и пустырь. Но об этом некоторые перебежчики сообщили вавилонянам; на рассвете те бросились в погоню за царем, захватили его недалеко от Иерихона и окружили его. Приближенные же и знатнейшие, бежавшие вместе с Седекиею, увидя врагов, покинули царя и, думая о своем собственном спасении, рассеялись в разные стороны. И вот когда Седекия был таким образом покинут всеми, враги захватили его и немногих (остававшихся ему верными) друзей с детьми и женами и отправили их всех к царю. Когда Седекия предстал пред Навуходоносором, этот начал упрекать его в нарушении благочестия и называть клятвопреступником, забывшим о своем обещании сохранить страну в его, Навуходоносора, власти. Вместе с тем он упрекал Седекию также в неблагодарности, так как последний от него ведь получил свое царство (которое он, Навуходоносор, отнял у Иоахима и отдал ему); и вот, говорил царь вавилонский, Седекия употребил свою власть против даровавшего ее ему. "Но,- сказал он,- великий Бог, которому ты стал ненавистен по всему своему складу, отдал тебя во власть нам". Сказав это Седекии, Навуходоносор велел немедленно, в присутствии самого Седекии и прочих пленных, перерезать его сыновей и приближенных. Затем, велев выколоть Седекии глаза, он приказал заковать его и отправить в Вавилон. Итак, Седекию постигло то, что предсказали ему Иеремия и Иезекииль, а именно что он будет взят в плен, отправлен к царю вавилонскому, будет лично говорить с ним и глаза его узреют глаза царя. Так предсказал Иеремия; Иезекииль же предсказал ему, что он будет ослеплен и, будучи приведен в Вавилон, не увидит его. (Иосиф Флавий. Иудейские древности кн.10.гл.8:2) Как вы видите, Седекия усмотрел в предупреждении, которое давал ему Господь через пророков, противоречие, и, уцепившись за эту крошечную деталь, не внял ему. К чему это привело, вы только что прочли. Противоречие разрешилось, правда, Седекии от этого не стало легче... Не угрожает ли некоторым из нас та же опасность, что и Седекии ? Тысячи наших заблудших братьев еще доверяют отголоскам атеистической пропаганды, ища противоречия в Библии, пытаясь оправдать свое неверие недостатками знакомых христиан, считая себя выше того, чтобы поверить чудесам, описанным в Священном Писании. А между тем, со страниц Библии для нас звучит грозное предупреждение, по своему значению во много крат превосходящее пророчества Иеремии и Изекииля: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду." (Откр.22:11-15) Да сохранит вас Господь от повторения ошибки Седекии.

©opyright "Самиздат Corporation"

Hosted by uCoz